Седьмой этап Формулы 1 сезона 1981 года.
Для болельщиков "Феррари" имя Жиля Вильнева всегда остается
священным. Он не выигрывал чемпионаты, но стал культовым
гонщиком итальянской конюшни. Вильнев погибнет уже в следующем
году на Гран-При Бельгии. Надо сказать, что в начале 80-х машина
"Феррари" была намного слабее "Уильямса", "Макларена", "Брэбхема".
Мотор "Феррари" был мощнее мотора "Форд", стоявшего на всех этих
машинах, но сам болид не выдерживал никакой критики. И то, что
при этом Вильнев выигрывал гонки было почти чудом. А чтобы
понять почему он стал кумиром болельщиков "Феррари" надо
посмотреть как он их выигрывал. Пилотаж Вильнева на Гран-При
Испании это было нечто феноменальное. Он сумел удержать позади
себя 4-х (!) гонщиков на гораздо более быстрых машинах и делал
это более полутора часов гонки. Достачно сказать, что
финишировавший пятым Элио Де Анджелис на "Лотусе" отстал от
победителя Вильнева всего на 1,24 секунды. А второй призер Жак
Лаффит уступил Вильневу 0,22 секунды.
|